А мне велик от сестры достался, от старшей. Зато я под рамкой не ездил. Такой один в округе был, повезло, вовремя его тогда в сельпо привезли. Сейчас не помню как назывался, но качество у него было гораздо выше. Ниже картинка именно он
. "Дамский", другой завод какой то был, не ураз в то время только они у нас были распространены.
Велик имел ряд отличий от урала.
1. Передний безпантовый тормоз, который давил на шину с верху и все время ломался тросик.
2. Отметины на заднем крыле для того чтобы по ним можно было просверлить отверстия и привязать резинку от оси, а туда ставилась такая пластина на ось с множеством резинок чтоб платье не попадало в спицы. Естественно эту хрень отец не устанавливал и крыло не сверлил.
3. Косая рама позволяла подростку ездить прямо, стоя на педалях.
4. Рама была на пару сантиметров ниже обычной, я на сиденье начал ездить на год раньше сверстников.
5 Кожаная сидуха была чуть короче спереди и на 3-х вертикальных пружинах, очень удобная и мягкая.
6. Бардачек висел сзади на специальных ушках за сидением а не под рамой.
7. Велик имел не убиваемый багажник. Потому что тот был немного короче ураловского и не имел сплюснутых просверленных трубок сверху. Трубка по сути была одна выгнута непрерывно. С верху крепилась не к болту которым стопорилось сидение, а через специальный зажим прямо к стойкам рамы. За 15 лет его так и не убили, кого только на нем не возил. У уралов обычно в верху лопалось, повреждение отпиливали, плющили, сверлили и все повторялось...
8. Имел щиток на цепь уже тогда, который жутко гремел если цепь провисала, и я его позже снял. Позже у уралов тоже появились щитки, мой был раньше лет на 10.
9. Имел какие то не убиваемые обода. При аварии они пружинили и не меняли формы. Не восьмерил ни когда совсем, с родными ободами жутко эксплуатировался, пережил несколько уралов моих друзей.
Был темно зеленый(не как на фото ниже) с белыми крыльями с хромированными ободами.
Круглые приятные резинки на руле были. В общем был поход на урал но во всем отличался.
Ближе к 7-8-му классу я его перебрал на ураловскую черную раму. А потом под впечатлением от песни Боярского
"...Дарю сразу всем,
хоккейный свой шлем,
быстроногий свой велосипед..."
После школы, сразу как экзамены сдал, подарил соседскому мальчишке у которого не было велика. А шлем хоккейный в школу отнес. Из него сделали вратарский в команду, с маской. У меня хороший шлем был, не казенный. Сестра подарила, с городу привезла
. Да такую не удобную стерлядь маску смострячили. Перекрестие проволок было как раз напротив зрачков, кто бы не одевал.
Вратарь потом вечно кривой стоял, игриво так, искоса поглядывая на игру, колхоз блин, дело добровольное
.
Вот специально нашёл фотку моего велика. Ещё у меня был счетчик километров(отдельно брал) и две фары круглых металических. Стояли горизонтально, работали от батареек и магнето. А рули мы в деревне гнули действительно. Ставили высоко как у козла. Снимали руль, снимали рукоятки, набивали песка внутрь, грели пояльной лампой до синя и гнули. Потом место где сгорел хром обматывали изолентой "для красоты".
Такой руль был слабее заводского и часто ломался. Но все равно гнули.
Рулей было дохера.