В корзину конечно же мало чего попадает. Настолько мало что этим можно пренебречь. Даже если кожух вилки отсутствует. Разве что когда залазят в воду по фары... А вот продукты истирания феродо диска сцепления в создающемся отмассивных вращающихся деталей вихре в "сухом" колоколе рано или поздно найдут смазку и к ней прилипнут.
А где там может быть смазка?
1.Направляющая муфты (втулка крышка первичного вала),
2.шлицы диска и первичного вала,
3. выжимной,
4. центрующий подшипник или втулка колен вала,
5. "солдатик"и место упора вилки
6. площадки упора лапок вилки на муфте, муфта.
И всему этому быстро начинает наступать трндец. Ибо пыли от феродо деться некуда от слова совсем. Её там будет гонять пока она не найдет смазку. раствориться превратившись в густую грязь.
А если туда что то попадет из вне пусть тоже клеиться, для того и намазано.
Это придумано мной лично, подмечено что когда на волге ( у меня был движек на уазе волговский) масло течет сцепление и разбрызгивается, то со сцеплением всегда все в порядке
. А когда вопрос с маслом решён, кстати тоже могу поделиться как при ремонте двигателя сделать так чтоб никогда не текло( в старых волгах где вместо сальника набивка), то сцеплению быстро наступает кердык. Тогда и стал мазать поддон солидолом.
А к выжимному (зиловскому!!!) припаивать тавотницу снаружи корпуса подшипника, (там просто жестьяной кожух позволяет это легко сделать).