Позавчера в моей Ниве Шевроле лопнул расширительный бачок, ничего удивительного в этом нет, болячка у неё такая. Это уже пятый или шестой за 200 000 км. Купил я новый бачок, две полторашки тосола, новую пробку к бачку, поменял бачок, долил тосол, вошло полторы полторашки, и поехал домой. Возле дома заглушил машину, поднял капот и увидел, что бачок до пробки заполнен тосолом, и из обратки пузыри идут, крупные такие
Я в недоумении, что происходит? Если бы двигатель заведен был, то можно предположить, что выхлопные газы через пробитую прокладку под ГБЦ попадают в тосол, бывало, знаем.
А тут? В общем, на следующий день, то есть вчера, еду в сервис, а там мне с ходу говорят - движок не перегрел? Нет, говорю, совершенно точно не перегрел. Ну тогда это тосол. Пойдем покажем. Отрывает капот, откручивает пробку расширительного бачка и чиркает зажигалкой над горловиной бачка. И пары из бачка вспыхивают, пламя как от сгорания спирта. Парень потушил огонь, закрыв рукой горловину бачка, при этом обжег руку. Рассказал мне, что уже полтора года к ним периодически приезжают с такой проблемой - кипит тосол, причем закипает до включения вентилятора. Отличительная особенность такого тосола - его пары горят, в отличие от нормального тосола. От такого тосола лопаются патрубки, радиаторы, бачки. Раньше клиенты говорили, что покупали такой тосол в магазинах Три кита.
Вот такая история. Купил я у них тосол, нормальный, поменяли, теперь езжу и всё нормально, ничего не кипит. Сегодня заехал в магазин, где купил тосол, это Вазовский , на 10 лет Октября между Б.Хмельницкого и Шабалдина, сфотографировал тосол. Тот, что я купил, справа. Тот, что слева, омского производства, со слов продавца, какое у него качество, я не знаю.
Вот так, имейте в виду, что есть такая проблема.