Guran писал(а):
Сейчас встал вопрос по замне антифриза,с новья залит зеленый фирменный 250-й
Я длдя себя решил, охлаждающая жидкость делится на 5 видов, 1-тосол синий, 2-антифриз зелёный, 3-антифриз красный, 4-антифриз военный прозрачный из бочек в армии и 5- вода. Всё, остальные градации от лукавого и мерзких купцпв, которые выдают себя за каких-то особо одаренных разбирающихся в "ЭТОМ" специалистов. Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля) , воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре) . Сейчас это название стало просто нарицательным. Т. е. Тосол - это вид антифриза.
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.