Флюорокарбоны, или PVDF (polyvinylidene fluoride), - это очень большой класс соединений фтористого углерода, которые применяются столь широко, что уже трудно переоценить значение открытия этого вида веществ, сделанное примерно 35 лет назад в японской корпорации Kureha Chemical Industries Co Ltd. Сегодня различные промышленные флюорокарбоны (могут быть в газообразной или жидкой форме или применяться в качестве волокон, сеток и т.д.) производятся на значительном количестве предприятий. Несколько меньшее число предприятий занимается производством именно волокон из флюорокарбона, и лишь некоторые производят рыболовную леску под собственными брендами и/или на заказ.
продолжение
нейлон покрытый флюорокарбоном (на упаковке пишется - fluorocarbon coated) вполне приемлемый компромисс, если понимать для чего её делают. Разумеется покрытая флюорокарбоном леска, теоретически должна быть меньше видна в воде, чем нейлоновая, однако, главное предназначение такого покрытия защитить нейлон... от впитывания воды! Дело в том, что любая нейлоновая леска так или иначе, одна больше- другая меньше, теряют в поцессе пребывания в воде свою прочность. Это происходит вследствии того, что молекулы воды проникают внутрь кристаллической решётки полимера и тем самым прерывают непрерывность молекулярных цепочек нейлона, собственно и отвечающих за прочность на разрыв. В крайних случаях от пребывания в воде нейлоновая леска может терять до 50-70% своей прочности (был у меня такой случай однажды с леской от "Корморан"), т.ч. ни какие экспресс-тесты на разрыв руками в магазинах, не гарантируют покупателю то, что и на водоёме леска покажет себы так же хорошо. На практике поцесс впитывания воды нейлоном каждый может наблюдать на мотовильцах из пластмассы или фанеры - если на них намотать мокрую леску в натяг, то после высыхания леска сожмётся и сломает основу на которой она намотана. В нейтрализации этого эффекта заключается второе преимущество покрытой флюорокарбоном лески. Ведь что получается на практике - мокрую (и потому ставшую длинее на 10-15%)после рыбалки леску никто и никогда не сматывает со шпули катушки. По мере высыхания она пытается сжаться до своего нормального состояния, но не тут то было - шпуля катушки намного жёстче, чем мотовильце - её не сожмёшь и не сламаешь... И тогда нейлоновая леска как бы растягивает сама себя, разрушая тем самым свою структуру к хренам собачьим. Хорошо если у рыбака на шпуле под леской намотано, что либо сжимаемое типа резины или чего то подобного - чтобы леске было чего сжимать. Ну а если нет - вот Вам и ответ, почему леска за пару рыбалок пришла в негодность... Думаю, что только для избежания этой проблемы стоит присмотреться к нейлону, покрытому флюорокарбоном. Ну а то, что флюорокарбон защищает от ультрафиолета, и позволяет такой леске лучше проходить через кольца - это дополнительные бонусы.