Омская областная общественная организация «Рыболовный клуб ′Берег′» Рыболовный форум ОООО «Рыболовный клуб ′Берег′»
Текущее время: 28 мар 2024, 17:58




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 23:31 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 17:15
Сообщений: 1353
Cпасибо сказано: 264
Спасибо получено:
281 раз в 187 сообщениях
Не секрет, что в последнее время лодочный электромотор уже не вызывает удивление окружающих рыболовов. Тихо, удобно и не пахнет - вот основные слагаемые этого чудесного изобретения.
Давайте делиться своим опытом по внедрению инноваций, тюнингом и ремонтом палки с моторчиком :)

Обсуждаем строго в формате Мастерской все что связано с доработками повышающими характеристики лодочных электромоторов и аксессуаров.

Начну с себя: недавно занедорого прикупил Мин Кота Эндура 30 производства 2006 года. Модель нужна была исключительно как донор, для отработки нестандартных идей, таких как использование современных аккумуляторов, солнечных панелей и альтернативных типов двигателей.

Часть первая. Аккумулятор.
Для использования с лодочным электромотором стандартным решением является свинцовый стартерно-тяговый аккумулятор. Ключевое слово тут - тяговые, то есть с возможностью продолжительное время большие токи.

Стартерные аккумуляторы предназначены для кратковременного включения и при использовании с лодочным электромотором быстро умирают. Кстати оригинальный аккумулятор Мин Кота – именно свинцовый стартерно-тяговый с жидким электролитом.
Плюсы: Сравнительно малая стоимость, чуть меньший вес по отношению к тяговым.
Минусы: По хорошему, использовать с электромотором нельзя – осыпаются пластины, уменьшается реальная емкость. Причем быстро, на сезон может не хватить.

Свинцовые тяговые аккумуляторы сделаны по другой технологии, GEL, или AMG с использованием намазных пластин и способны отдавать сравнительно большие токи долгое время.
Плюсы: При соблюдении правил использования служат довольно долго.
Минусы: Дороже стартерных, тяжелее, критичны к глубокому разряду и перезаряду.

Общее требования к любому свинцовому аккумулятору – не допускать полного его разряда, это приводит к потере емкости, ухудшению отдачи тока и быстрой смерти. Как правило, напряжение при рабочей токовой нагрузке при котором следует отключать аккумулятор не должно быть ниже 12 В. Если рассмотреть график разряда тягового свинцового аккумулятора емкостью 90 Ач, при нагрузке в 30 А, то можно увидеть довольно быстрое падение напряжения до критических 12 В к концу второго часа. То есть эффективно использовать можно только примерно две трети от исходных 90Ач :(

_________________
Мое хобби - бесчеловечные эксперименты в области стоматологии...


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
За это сообщение пользователю Archer_snp "Спасибо" сказали:
Kolobok
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 08:29 
Не в сети
Рыболов
Доп. Информация

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 22:19
Сообщений: 47
Cпасибо сказано: 14
Спасибо получено:
22 раз в 15 сообщениях
Интересно, интересно, что ты там такого намудрил.


Наверх
 Профиль  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 09:35 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 17:15
Сообщений: 1353
Cпасибо сказано: 264
Спасибо получено:
281 раз в 187 сообщениях
Чуть добавил...

_________________
Мое хобби - бесчеловечные эксперименты в области стоматологии...


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 10:44 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 17:15
Сообщений: 1353
Cпасибо сказано: 264
Спасибо получено:
281 раз в 187 сообщениях
Продолжим рассуждения.
Сейчас на рынке есть значительное удешевление новых типов аккумуляторов на основе лития. Это LiPo, LiIon, LiFePo4 аккумуляторы. По характеристикам, токовым нагрузкам, количеству циклов заряд-разряд и самое интересное – весу, они значительно превосходят свинцовые аккумуляторы.
Сравним свинцовый AMG и LiFePo4 аккумуляторы.
Возьмем действительно хороший аккумулятор Deka 8А27 и интересные нам параметры:
Изображение
Емкость: 92 Ач.
Размеры: 305x171x232 мм.
Вес: 29 кг.
Цена: от 8,5 до 11,0 т.р.
Пусковой ток: 590 А.
Количество циклов заряд-разряд: 600

Сравним с LiFePo4 аккумулятором от фирмы A123 Systems AMP20M1HD-A:
Изображение
Напряжение 3.2 В.
Емкость: 20 Aч.
Размеры: 7.2X161X227мм.
Вес: 480 г.
Ток продолжительного разряда: 3С, то есть 60 А.
Пиковый ток: 10С, то есть 200 А.
Количество циклов заряд-разряд: 2000
Цена в России: 1400-1600 р.

Достижения нужной нам цели необходимо собрать батарею из ячеек, например 4S3P, то есть 4 последовательных и 3 паралельных ячейки. Итого 12 шт. Характеристики собранной батареи:
Напряжение 12,8 В.
Емкость: 60 Aч.
Размеры: 21.6X161X227мм.
Вес: 5,8 кг.
Ток продолжительного разряда: 3С, то есть 180 А.
Пиковый ток: 10С, то есть 600 А.
Количество циклов заряд-разряд: 2000
Цена в России: 16800-19200 р.

Разрядная характеристика такого аккумулятора при токе 30 А. Выгдядит как прямая линия до 98 % емкости аккумулятора :)
Соответственно эксплутационные характеристики 90 Ач AMG и 60 Ач LiFePo4 в разрезе времени работы лодочного электромотора схожи.
Только за цену вдвое больше мы получаем вес в 5 раз меньше, размеры в 14 раз меньше. И втрое больший срок службы.

П.С. Себе заказал :)

_________________
Мое хобби - бесчеловечные эксперименты в области стоматологии...


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 10:54 
Не в сети
Рыболов
Доп. Информация

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 13:01
Сообщений: 1247
Cпасибо сказано: 40
Спасибо получено:
380 раз в 260 сообщениях
у меня motorguide varimax v45. дорого, но у него плавная регулеровка скоростей, то есть на малых скоростях потребляемый ток меньше чем у моторов с резисторами в переключателе скоростей.


Последний раз редактировалось Evgeniy7 14 мар 2013, 19:33, всего редактировалось 1 раз.

Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 11:00 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 17:15
Сообщений: 1353
Cпасибо сказано: 264
Спасибо получено:
281 раз в 187 сообщениях
Для кого я выше целый опус написал? Эл. мотор с литевой батареей весит 13 кг.
Давайте сдесь не обсуждать что лучше электро, или бензин. Просто по теме ремот-тюнинг эл. моторов :)

_________________
Мое хобби - бесчеловечные эксперименты в области стоматологии...


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 19:18 
Не в сети
Рыболов
Доп. Информация

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 13:01
Сообщений: 1247
Cпасибо сказано: 40
Спасибо получено:
380 раз в 260 сообщениях
ну а сколько будет стоить этот аккумулятор и зарядка с балансиром для него??? цену в студию


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 20:38 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 17:15
Сообщений: 1353
Cпасибо сказано: 264
Спасибо получено:
281 раз в 187 сообщениях
На данный момент есть возможность купить по 1000р за банку. Чуть б.у.
Про новые я написал выше. По зарядке - если делать сборку 40 ач, то для сборки можно купить хоббийный зарядник за 1.5-3 т.р. он попутно все другие типы аккумуляторов заряжает, в хозяйстве полезен. Балансир встроен. Если 60 и более нужно по хорошему брать другие ячейки большей емкости. Я чуть позже подробнее этот вариант освещу, с планшета не удобно по ссылкам переходить.

_________________
Мое хобби - бесчеловечные эксперименты в области стоматологии...


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 21:26 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:05
Сообщений: 2127
Откуда: Кировский АО
Cпасибо сказано: 1286
Спасибо получено:
1781 раз в 489 сообщениях
Здесь вот все обсосали, по электромотору, не только АКБ, но еще и ШИМ регулятор и зачем он нужен электромотору. http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=290
Цитата:
"Evgeniy7"
Цитата:
у меня motorguide varimax v45. дорого, но у него плавная регулировка скоростей
Вот тут и стоит ШИМ регулятор.


Последний раз редактировалось NeO 14 мар 2013, 22:20, всего редактировалось 2 раз(а).

Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 21:43 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 17:15
Сообщений: 1353
Cпасибо сказано: 264
Спасибо получено:
281 раз в 187 сообщениях
Эта тема слишком объемна для простого пользователя :) Давайте более тезисно.
Про ШИМ только ленивый не в курсе. А вот тему LiFe и трехфазник бесколекторный на русфишинге не поднимали должным образом...

Как и обещал про аккумуляторы большой емкости:
Есть такая фирма Winston Battery Limited, которая занимается производством LiFe батарей большой емкости.
Есть у них ячейки от 40 ач, до 30000 ач :O
Также есть готовые для наших задач аккумуляторные батареи на 12 В емкостью 40, 60, 90 ач.
Трудности в том, что производство в Китае, а пересылки из Китая в Россию аккумуляторов почти безнадежный процесс :(
Сейчас есть готовое решение по покупке и привозу 60 Ач аккумуляторов через Литву. Но цена доставки выше цены аккумулятора :)
Параллельно пробиваю посредников в Китае в разрезе контейнерных перевозок.

_________________
Мое хобби - бесчеловечные эксперименты в области стоматологии...


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
За это сообщение пользователю Archer_snp "Спасибо" сказали:
NeO
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 22:08 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:05
Сообщений: 2127
Откуда: Кировский АО
Cпасибо сказано: 1286
Спасибо получено:
1781 раз в 489 сообщениях
Archer_snp писал(а):
А вот тему LiFe и трехфазник бесколекторный

Так там ценник будет равносильно двухтактник купить.
А потом, когда прочувствуешь что такое глисс, как то не хочется в водоизмещающее положение, ну если только троллить. :D
А так то тема интересная :good:


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 22:33 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 17:15
Сообщений: 1353
Cпасибо сказано: 264
Спасибо получено:
281 раз в 187 сообщениях
Технически ничего сложного нет сделать лодочный эл. мотор кобыл так в 15. По цене конечно будет как 2 4-х тактника, но можно и не сильно сложно из готовых компонентов. Американцы кстати на 15 л.с. Конверсию электро давно продают.
Гораздо более интересней собрать безколектроник и LiFe небольшой мощности, сравнимой с той же Мин Котой 30-45. Но за счет большего кпд мотора и аккумуляторов проходить на нем расстояние вдвое большее, чем на оригинальном комплекте. Цена будет как у двухтактника, верно. Только мне двухтактник с его проблемами, весом и запахом нифиг не нужен при запасе хода в 20 км. с комплектом весом 13-14 кг. :)

_________________
Мое хобби - бесчеловечные эксперименты в области стоматологии...


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 22:46 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:05
Сообщений: 2127
Откуда: Кировский АО
Cпасибо сказано: 1286
Спасибо получено:
1781 раз в 489 сообщениях
Archer_snp писал(а):
Только мне двухтактник с его проблемами, весом и запахом нифиг не нужен при запасе хода в 20 км. с комплектом весом 13-14 кг.

Так то да! элекромотор это странный зверь!? я свой продал, так потом подумал, а зачем? для не больших озер самое то. Сейчас вот думаю, а не взять ли опять, приладить транец на двухместку и ага! воду спиннингом хлестать.


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 22:54 
Не в сети
Рыболов
Доп. Информация

Зарегистрирован: 02 фев 2011, 10:25
Сообщений: 171
Cпасибо сказано: 324
Спасибо получено:
145 раз в 53 сообщениях
Вопрос дилетанта: а бензогенератор использовать можно? Ну вместо аккамулятора.


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 23:03 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 17:15
Сообщений: 1353
Cпасибо сказано: 264
Спасибо получено:
281 раз в 187 сообщениях
Если у бензогенератора есть выход 12 вольт, 30-40 А. то есть 360-480 Вт. То можно, через стабилизатор. Но лучше им на берегу аккумуляторы заряжать. День рыбачишь - ночью заряжаешь.

_________________
Мое хобби - бесчеловечные эксперименты в области стоматологии...


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 06:32 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 17 дек 2010, 13:19
Сообщений: 2776
Откуда: Маркса
Cпасибо сказано: 654
Спасибо получено:
1033 раз в 707 сообщениях
Archer_snp писал(а):
День рыбачишь - ночью заряжаешь.

Типа день на воде в тишине, а всю ночь под стрекот мотора бензогенератора :) :) :) я столько не выпью :)

_________________
Если бы каждый, кто дал мне совет как жить, вместо этого посадил бы дерево, то уже сейчас заасфальтированный участок земли охранялся бы государством как заповедник.


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 07:45 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 17:15
Сообщений: 1353
Cпасибо сказано: 264
Спасибо получено:
281 раз в 187 сообщениях
Закон сохранения энергии, фигли :)

_________________
Мое хобби - бесчеловечные эксперименты в области стоматологии...


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 15:16 
Не в сети
Рыболов
Доп. Информация

Зарегистрирован: 02 фев 2011, 10:25
Сообщений: 171
Cпасибо сказано: 324
Спасибо получено:
145 раз в 53 сообщениях
Можно глушачок затюнить какой нибуть модный,что бы как кузнечик стрекотал.


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 15:21 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 29 июн 2012, 08:07
Сообщений: 3812
Откуда: Омск, Амурский пос.
Cпасибо сказано: 6862
Спасибо получено:
5625 раз в 1845 сообщениях
Archer_snp писал(а):
Для кого я выше целый опус написал? Эл. мотор с литевой батареей весит 13 кг.
Давайте сдесь не обсуждать что лучше электро, или бензин. Просто по теме ремот-тюнинг эл. моторов :)


Долгие рассуждения, слушая других, привели к выводу, что проще все таки бензомотор, хотя и дороже.
Менее гемора и шире применение. Спасибо, что помогли сделать выбор. :)

_________________
... и дольше века длится день .


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг и ремонт лодочных электромоторов
СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 15:47 
Не в сети
Рыболов
Аватара пользователя
Доп. Информация

Зарегистрирован: 14 июн 2012, 17:15
Сообщений: 1353
Cпасибо сказано: 264
Спасибо получено:
281 раз в 187 сообщениях
Не за что :)
Хотя что проще - это еще бабка надвое сказала. А вообще каждый сознательно выбирает по целям и задачам. Мне, для моих задач бензомотор не нужен, а веслом работать лениво - выбор очевиден.

П.С. Пробил канал на батареи 12 В. Емкость 50 и 100 Ач. Вес 8 и 15 кг. соответственно. Без проблем с зарядкой и вообще без проблем...

_________________
Мое хобби - бесчеловечные эксперименты в области стоматологии...


Наверх
 Профиль Отправить email  Cпасибо сказано
  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Copyright © Aiwan. Kolobok smiles
Яндекс.Метрика style=nbsp;