BuxaevАндрей ты не подумай что я закинул твою тему, я немного тут подумал, малость проштудировал инет, поизучал транзисторы для контроллера, провел некоторые тесты с ШИМ регулятором и мотором. В общем все не так просто!
Для начала расскажу тебе отличие простого линейного регулятора от ШИМ.
У линейного гасится напряжение за счет перевода электричества в тепло и в твоем случае я сделал расчеты
регулятор превратится в грелку
270 - 800 Вт тепла. То есть он просто будет жрать твои акумы на обогрев зимнего воздуха.
ШИМ регулятор таким не страдает, он понижает обороты не снижая напряжения 12 вольт, но снижая длительность импульса, по этому потребление тока так же снижается и акумов хватает на дольше.
Так что однозначно ШИМ! Но тут есть другой подводный камень, потребление мотора при клине бура может вырасти в 10 раз, из чего транзисторы может выбить и в большинстве случаев у тебя мотор лупанет на всю, а это может привести к покатушкам на ледобуре
Чтоб такого не случилась нужна обратная связь с мотором, а это подразумевает микруху ТДА???? не помню точно номер или микроконтроллер. На ТДА не получится сделать контроль перегруза в общем то, по этому только микроконтроллер.
Короче на микроконтроллере можно сделать контроль перегруза, контроль скорости, контроль температуры двигателя, контроль заряда батареи, управление направления вращения.
Подробнее про контроль скорости, тут можно сделать чтоб при изменении нагрузки скорость вращения не менялась
Я у себя в загашнике нашел стартер от Тойоты на 84 ампера, с ним и поэксперементирую
По деньгам простой регулятор такой мощи стоит порядка 1500 р., такой как тебе описал его не существует, но реальная его стоимость под 5000 руб. примерно. Когда я сделаю себе о чем написал, тебе могу повторить рублей так за 500 - 1000, точно пока не знаю