таежник писал(а):
Серый мастер писал(а):
подробно рассказать чуть позже в соответственной теме...
очень будет кстати! и если можно свое мнение --хорошо ли совсем закрыть моторный отсек, только выхлоп наружу торчит.?
Чехол необходим для зимней эксплуатации этого двигателя.Начало истории было такое. Друг (Игорь, наш форумчанин) привез мне эту собачку на доработку. Был самоход и проблема с работой двигателя. Со слов друга: все по началу хорошо. Может неожиданно заглохнуть. Потом плохо заводиться, работает только с подсосом, в нагрузку сразу глохнет. Или работает до поры до времени, что то проглатывает и в полную непонятку. Мое предположение было такое: замерзает воздушный фильтр из-за протяжки холодного воздуха, и возможный кондетсат в карбюраторе. С похожей неустойчивой работой двигателя я сталкивался на своей 9-ке. Вылечил только установкой чехла.
С вариатором решилось все просто. Выставил по линейки чашки, натянул ремень строго по миллиметрам, почистил, помазал, все отлично. Газ бросаешь, чашки откидываются и нет самохода.
Чтобы исключить нестабильную работу по электрической части сразу отрезал масленый датчик. Убрал непонятный выключатель от автора букса. Поставил нормальную кнопку. Подключил «стоп» через реле самоудержания. Подобрал все сопли, запаковал провода, уверен, по электрике все хорошо.
С холодным воздухом поступил так: сделал отверстия в корпусе воздухана со стороны поршневой. Нижние дырки забора воздуха заглушил. Из жести вырезал обрамление от корпуса глушителя к карбюратору (см. фото).
Несколько раз покатался рядом с домом, ничего подозрительного в работе движка не заметил. Хотел кроить чехол, но тут друг Игорек собирается рыбачить на озеро Изюк. Забирает по пути собаку. Из мастерской песик заехал в машину, все ок. В Евгащино разгрузились, дошли до базы. Небольшой перерыв на обустройство, поехали рыбачить на другой конец озера. Приехали, порыбачили до вечера, на обратном пути на ходу, без каких либо покашливаний и пердежа тупо остановились на полпути. Свечку чистили, в бак заглядовали, воздухан смотрели, гусеницу гладили, но не завелся блудный пес. Так и оттащили в Евгащино на корыте.
До этой истории Игорь оповестил меня, что это уже второй карбюратор и симптомы те же. Разгрузили собачку у меня. Начал кроить чехол. По ходу пьесы открутил свечку, залита топливом. Почистил жиглер и трубку эмульсионную в карбюраторе. Что-то меня с подвигло посмотреть уровень масла. А перед поездкой в Евгащино я лично проверил наличии того. Не успел открутить щуп, как хлынула непонятная жидкость. Все ясно. Бензин в масле, явный перелив карбюратора.
Снимаю с б/ушного карба иглу и поплавок. Ставлю на букс, меняю масло. Пока с этим возился мой друг Денис пошил чехол. Все примерили, отлично подошло. И чтобы исключить какие то дальнейшие неприятности решили погонять в течении месяца на этой технике. Дали ей пробздеться как по полю так и по Иртышу. На сегодняшний день искатали 40 литров бензина в разных погодных условиях от -7гр до -37гр, без замечаний. Наконец-то вариатор стал блестеть как у нормальной техники.
Мой вывод такой: скорей всего это не игла с поплавком. Причиной перелива был замерший конденсат. Если бы карб переливал до этого, то отказал бы в первый час работы на озере или на покатушках рядом с домом.
Что дает нам чехол (капот) в этом исполнении. Это теплый бензин в баке, примерно 35-40гр. Карбюратор также в тепле как в коконе под брезентом -конденсата нет. Воздух берется теплый в воздушный фильтр, обмерзание исключено. И конечно утеплитель двигателя в мороз. Для теплой погоды предусмотрено полное открывание воздухозаборника крыльчатки. На данный момент заборник открыт на половину со стороны металлического капота чтобы не засасывало снег.
За это время возни с буксом я так привык к нему, что отдавать неохота. Техника нравиться, тяговая, стабильна в работе. Есть, конечно, минусы: это вес и тяжесть управления по пересеченки в нормальном снегу. К Иртышу это не относиться. На Иртыше снег другой плотности и ход совершенно другой.
Вот как бы так. Надеюсь, мой рассказ будет полезен владельцам буксировщика.